Пластиковые окна

В начале XIX века никто представить не мог, что странный материал, называемый «пластиком», станет одним из самых востребованных материалов на производстве, а уж тем более никто бы не подумал, что станет основным материалом для производства окон. Идея создания ПВХ-окон принадлежит американцам, именно в США будет установлен рекорд по производству и продаже пластиковых окон – 15 миллионов экземпляров в 1997 году. Сегодня на рынке преобладают пластиковые окна, купить которые не составляет никакого труда, а раньше люди долго не принимали и относились пренебрежительно к этому продукту. Это небольшая история о самом конкурентном виде бизнеса и трех находчивых предпринимателях и их долгом трудном пути к признанию.

Как все начиналось:

На дворе 1950 год. Мир оправился от войны, и с ростом экономики увеличивается население. Новым семьям нужны новые дома, нужны новые окна, которые будут недорогими и долговечными. Нужны новые технологии. В те времена еще никто сильно не задумывался об энергосбережении, людям просто были необходимы качественные окна и уют в доме. Трендом середины XX века были алюминиевые окна, которые были намного прочнее обычных, но плохо удерживали тепло.

«Я занимался производством алюминиевого профиля и его продажей оконным компаниям. В 1957 году я серьезно хотел связать свою жизнь с алюминиевыми окнами, — рассказывал Дэвид Вейс, который основал Modem White Mfg. в Питтсбурге в 1959 году, — Кто-то показал мне кусочек ПВХ изделия компании B.F. Goodrich, я знал обо всех проблемах алюминиевых окон и сразу же понял, что за этим материалом будущее». Некоторое время спустя Вейс принял решение сделать упор на подающий надежды новый материал. Его компания была переименована в Thermal Industries, и именно под этим именем компания стала всемирно известной.

Еще одного человека, который был в поисках альтернативы алюминиевому профилю звали Пауль Манкусо: «В 1950 году я основал компанию Fiberlux в штате Нью-Йорк, которая производила стекловолокно. А моя дочерняя компания Westchester Window производила профиль для алюминиевых окон, и уже в те годы я был обеспокоен неперспективностью этого продукта. Я был очень заинтересован новым материалом от B.F. Goodrich».

И третья личность – Леон Слокомб, работавший тем временем на крупную химическую компанию DuPont был воодушевлен новыми горизонтами, которые открывал пластик. К тому же отец Слокомба занимался производством алюминиевых окон. «Благодаря отцу я многое узнал об окнах, — рассказывал Леон, — Из-за высокой теплопроводности алюминий совсем не годится для окон». Немного позднее Слокомб основал Slocomb Industries в штате Вашингтон и начал сотрудничать с Goodrich.